О печали, радости и гармонии Барыша Манчо
Моя большая любовь Барыш Манчо важен мне не только своей музыкой (не все из присутствующих в восторге, мягко говоря), но и словами песен, в которых выражалась его философии и его ценности. О них он также говорил и в своих интервью, которые я начала переводить, но их много, закончу не скоро.
Более того, он производит впечатление самой своей личностью, которая воплощалась и в его жизни. Начал в среде хиппи и богемы: искусство, свободные нравы, наркотики, всякие демарши, необычная внешность. Турция, конечно, не Америка, но богема везде богема. И что-то он в этой среде понял важное. Можно было прожечь жизнь, но он не прожег, постепенно переработал это в радикально иную жизненную установку. В конце жизни вел на телевидении образовательные передачи про разные страны и культуры, сам путешествовал и проводил съемки, рассказывал про историю этих мест и т.п. Вел передачи для детей. Даже пытался организовать университет, но не успел, рано умер.
От отрицательной программы перешел к положительной, так сказать
Но я хочу сказать не об этом. Его отношение к жизни и людям тоже изменилось. Хорошо видно по фото. У него очень обаятельная и приветливая улыбка, очень эмпатичный тип общения с людьми:
Но всего этого не было бы, если бы в молодости, да и позже, он не переживал бы депрессии, беспокойство, чувство бессилия. Почти все слова в его песнях очень грустные, много про смерть, про религию и Страшный суд, ну, ясно, про несчастную любовь, много про слезы и так далее. Иногда просто про то, что вокруг все очень грустно (ранняя сюита Yeni Bir Gün)
|
Свою книгу о бессилии я отчасти написала под впечатлением от его некоторых песен (Hatırlasana), опять же его личности, интервью, выразительных фото. Вот, например:
Видно, что он устал и печален, но вот эта поза, прислонившись к большому дереву, по мне так отличная иллюстрация слов Хайдеггера о «допущении бытия сущего»
Гармония наступает после испытаний, до них и без них она невозможна
Источник фото: группа манчолюбов в фейсбуке