Барыш Манчо
Hatırlasana Ну вспомни же
Hatırlasana Hani bana söz vermiştin | Ну вспомни же, ведь ты давала мне обещание |
O akşam ayrılırken Döneceğim demiştin | В тот вечер разлуки ты говорила: вернусь |
Yıllar geçti Bekledim boş ümitlerle | Прошли годы, я ждал с бессмысленной надеждой |
Hatırlasana Hani bana söz vermiştin | Ну вспомни же, ведь ты давала мне обещание |
O akşam ayrılırken Seviyorum demiştin | В тот вечер разлуки ты говорила: люблю |
Yıllar geçti Bekledim boş ümitlerle | Прошли годы, я ждал с бессмысленной надеждой |
Duydum ki bugün evleniyormuşsun | Я узнал, что сегодня ты выходишь замуж |
Artik başkasının oluyormuşsun | Теперь будешь принадлежать другому |
Gücüm kalmadı dayanmaya | У меня больше нет сил держаться |
Ağlamak istiyorum | Я хочу плакать |
Doya doya Hıçkıra hıçkıra | Вдоволь, навзрыд |
Hatırlasana Böyle mi söz vermiştin | Ну вспомни же, разве ты это обещала |
O akşam ayrılırken Seviyorum demiştin | В тот вечер разлуки ты говорила: люблю |
Yıllar geçti Bekledim yaşlı gözlerle | Прошли годы, я ждал со слезами |
Duydum ki bugün evleniyormuşsun | Я узнал, что сегодня ты выходишь замуж |
Artık başkasının oluyormuşsun | Теперь ты будешь принадлежать другому |
Gücüm kalmadı dayanmaya | У меня больше нет сил держаться |
Ağlamak istiyorum | Я хочу плакать |
Doya doya Hıçkıra hıçkıra | Вдоволь, навзрыд |
Doya doya Hıçkıra hıçkıra | Вдоволь, навзрыд |
Песня не о любви. Точнее, любовь здесь конечно присутствует, но смысл вещи – выразить бессилие. Бессилие сюжет песни. Не знаю, что для Манчо послужило толчком к написанию. Почти наверняка никакой подобной ситуации в его жизни не было (его жизнь неплохо документирована). Он своими песнями создаёт мир. И однозначно это довольно грустный мир, в котором точно нет доминанты улыбаться, что бы ни случилось. Я лично эту песню воспринимаю как аргумент против пафоса современной психологии и современных средств от депрессии (ингибиторов обратного захвата серотонина). Надо грустить, а когда припрет, плакать и рыдать. Мужчинам, женщинам, детям, старикам – всем людям.
Манчо сопротивляется шаблонам о сильных мачо мэнах. В его мире таким шаблонам не место. Про слезы у него вообще проскакивает много упоминаний, но здесь – это главная тема. Бессилию надо отдаваться, надо его переживать до всей его глубины.
Правда, в турецкой культуре шаблоны не совсем те, что у нас, у них вообще народ поплакать любит.
Кстати, очень важно, что упоминания смерти нет (а вообще в других его песнях про смерть много). Здесь из горя нет никакого выхода, бессилие тотально. Но однако же есть песня, есть выражение
Обратите, пожалуйста, внимание на мелодию в конце рефрена. Слова по-турецки здесь:
Gücüm kalmadı – у меня больше нет сил
Dayanmaya - держаться
Ağlamak istiyorum – я хочу плакать
Doya doya – вдоволь
Hıçkıra hıçkıra – навзрыд
Так вот здесь в мелодии на первые три слова звучит высокий вводный тон. И на словах «я хочу плакать» он разрешается в высокую, сильно подчеркнутую тонику. Это ключевой центр песни. Это песня о слезах
Но строки не кончаются, дальше идёт «вдоволь, навзрыд» и повторение. Мелодия же далее от тоники уже ушла, она спускается вниз к пятой ступени. Гармония в конце тоническая, но мелодия заканчивается не на тонике, как бы подчёркивая бессилие даже окончательно завершить песню
Это очень гармоничное сочетание слов и музыки, это просто великолепно
Клип не такой гениальный, как песня. Честно говоря, его лучше вообще не смотреть, а только слушать.