Hatırlasana Вспомни

Барыш Манчо

Hatırlasana  Ну вспомни же

Hatırlasana Hani bana söz vermiştin Ну вспомни же, ведь ты давала мне обещание
O akşam ayrılırken Döneceğim demiştin В тот вечер разлуки ты говорила: вернусь
Yıllar geçti Bekledim boş ümitlerle Прошли годы, я ждал с бессмысленной надеждой
Hatırlasana Hani bana söz vermiştin Ну вспомни же, ведь ты давала мне обещание
O akşam ayrılırken Seviyorum demiştin В тот вечер разлуки ты говорила: люблю
Yıllar geçti Bekledim boş ümitlerle Прошли годы, я ждал с бессмысленной надеждой
Duydum ki bugün evleniyormuşsun Я узнал, что сегодня ты выходишь замуж
Artik başkasının oluyormuşsun Теперь будешь принадлежать другому
Gücüm kalmadı dayanmaya У меня больше нет сил держаться
Ağlamak istiyorum Я хочу плакать
Doya doya  Hıçkıra hıçkıra Вдоволь, навзрыд
Hatırlasana Böyle mi söz vermiştin Ну вспомни же, разве ты это обещала
O akşam ayrılırken Seviyorum demiştin В тот вечер разлуки ты говорила: люблю
Yıllar geçti Bekledim yaşlı gözlerle Прошли годы, я ждал со слезами
Duydum ki bugün evleniyormuşsun Я узнал, что сегодня ты выходишь замуж
Artık başkasının oluyormuşsun Теперь ты будешь принадлежать другому
Gücüm kalmadı dayanmaya У меня больше нет сил держаться
Ağlamak istiyorum  Я хочу плакать
Doya doya Hıçkıra hıçkıra Вдоволь, навзрыд
Doya doya Hıçkıra hıçkıra Вдоволь, навзрыд

Песня не о любви. Точнее, любовь здесь конечно присутствует, но смысл вещи – выразить бессилие. Бессилие сюжет песни. Не знаю, что для Манчо послужило толчком к написанию. Почти наверняка никакой подобной ситуации в его жизни не было (его жизнь неплохо документирована). Он своими песнями создаёт мир. И однозначно это довольно грустный мир, в котором точно нет доминанты улыбаться, что бы ни случилось. Я лично эту песню воспринимаю как аргумент против пафоса современной психологии и современных средств от депрессии (ингибиторов обратного захвата серотонина). Надо грустить, а когда припрет, плакать и рыдать. Мужчинам, женщинам, детям, старикам – всем людям.

Манчо сопротивляется шаблонам о сильных мачо мэнах. В его мире таким шаблонам не место. Про слезы у него вообще проскакивает много упоминаний, но здесь – это главная тема. Бессилию надо отдаваться, надо его переживать до всей его глубины.

Правда, в турецкой культуре шаблоны не совсем те, что у нас, у них вообще народ поплакать любит. 

Кстати, очень важно, что упоминания смерти нет (а вообще в других его песнях про смерть много). Здесь из горя нет никакого выхода, бессилие тотально. Но однако же есть песня, есть выражение

Обратите, пожалуйста, внимание на мелодию в конце рефрена. Слова по-турецки здесь:

Gücüm kalmadı – у меня больше нет сил
Dayanmaya - держаться
Ağlamak istiyorum – я хочу плакать
Doya doya – вдоволь
Hıçkıra hıçkıra – навзрыд

Так вот здесь в мелодии на первые три слова звучит высокий вводный тон. И на словах «я хочу плакать» он разрешается в высокую, сильно подчеркнутую тонику. Это ключевой центр песни. Это песня о слезах

Но строки не кончаются, дальше идёт «вдоволь, навзрыд» и повторение. Мелодия же далее от тоники уже ушла, она спускается вниз к пятой ступени. Гармония в конце тоническая, но мелодия заканчивается не на тонике, как бы подчёркивая бессилие даже окончательно завершить песню

Это очень гармоничное сочетание слов и музыки, это просто великолепно  

Клип не такой гениальный, как песня. Честно говоря, его лучше вообще не смотреть, а только слушать. 

 

К странице Барыша Манчо

К странице новостей