Песня Bana yalan söylediler - Мне солгали
Это классическая, знаменитая песня в турецком роке, ее пели много исполнителей. В Турции жанр каверов распространен. В английском роке обычно авторское исполнение имеет безусловный приоритет, каверы слушают вполуха. В Турции к каверам относятся вполне приветливо.
Bir aleme indim yalnız | Я пришла в этот мир одна |
Yerde toprak gökte yıldız | Под ногами – земля, на небе – звезда |
Bir yan susuz bir yan deniz | С одной стороны – суша, с другой – море |
İki el bir baş verdiler | Были даны две руки и одна голова |
Bir çift göz ağlar da güler | Пара глаз плакать и смеяться |
Dört bir yanda benim gibiler | Со всех сторон такие же, как я |
Doğru söz içinmiş diller | Языки, казалось мне, для правдивых слов |
İşte kalbin sev dediler | Они сказали, что сердце для любви |
Bana yalan söylediler | Мне солгали |
Bana yalan söylediler | Мне солгали |
Kaderden bahsetmediler | Мне не сказали о судьбе |
Varsın böyle geçsin ömrüm | Итак, пусть моя жизнь проходит так |
Neşeyle dolsun bari her günüm | Пусть по крайней мере будет веселым каждый мой день |
Hani benim sevdiklerim | Где же те, кого я любила? |
Hani gönül verdiklerim | Где те, кому я дала душевное тепло? |
Hasret gider ben giderim | Тоска проходит, и я тоже уйду |
Bana yalan söylediler | Мне солгали |
Bana yalan söylediler | Мне солгали |
Kaderden bahsetmediler | Мне не сказали о судьбе |
Кто первый спел Bana yalan söylediler, не знаю. Знаю классическое, нежное и изысканное исполнение Семирамис Пеккан:
Женское исполнение здесь адекватно, поскольку автор слов женщина, знаменитая турецкая поэтесса Фатьма Фиркет Шенеш. Она писала стихи именно с расчетом на песни, и поэтому у нее это было трогательно и искренне. Пишут, что на ее стихи написано в Турции что-то около сотни известных песен.
Другое исполнение этой же песни – хард-роковая группа Kargo. Мне оно больше по душе. Люблю хард и металл. Они тут даже и не совсем без вкуса сделали:
Музыка здесь характерна для турецкого рока. Обратите внимание: последовательность 4-1-5-1 (т.е. аккорд субдоминанта – тоника – доминанта – тоника). Это, насколько я понимаю, самый классический вариант «золотой секвенции. В англоамериканском он тоже встречается, но не так часто, как у турок. Часто на этой последовательности написаны разные красивые мелодии, так что она за ними не бросается в глаза. Здесь же она подчёркнута, именно на ней стоит весь музыкальный смысл.