Одна из десятка «детских» песен Манчо, которые детские по форме, но многие совсем не детские по содержанию.
Hey hey Günaydın çocuklar günaydın | - Эй!, - Эй!. – Доброе утро, дети! – Доброе утро! |
Hep güler yüzle karşılarsınız beni | - Вы всегда встречаете меня приветливо. |
Hey hey günaydın çocuklar günaydın | - Эй, Эй!, - Эй, Эй!, Доброе утро, дети! – Доброе утро!. |
Sabah akşam bıkmadan dinlersiniz beni | - И утром вы слушаете меня не уставая, и вечером. |
Dün gece düşündüm de renkler olmasaydı | Прошлой ночью вот о чем я думал: Если не было бы цветов |
Yaşanmazdı bu dünyada | Не было бы и жизни в этом мире. |
Korktuğum odur ki kapkara bir dünyayı | Чего я боюсь, так это совершенно черного мира. |
İsteyenler var aramızda | Среди нас есть желающие. |
Oyun ister bazen büyükler tabancalar kılıçlar tüfekler | Иногда взрослые тоже хотят играть: Пистолеты, мечи, винтовки |
Zevk meselesi bu karışılmaz | Это дело вкуса – не надо туда лезть. |
Tartışılmaz zevkler ve renkler sizin olsun bütün bu zevkler | О вкусах и цветах не спорят, это исключительно ваше дело |
Bırakın renkleri çocuklara | Оставьте цвета детям |
Hey hey günaydın çocuklar günaydın | - Эй!, - Эй!. – Доброе утро, дети! – Доброе утро! |
Siz hiç kırmızı bir ağaç gördünüz mü | - Вы когда-нибудь видели красное дерево? |
Hey hey günaydın çocuklar günaydın | - Эй, Эй!, - Эй, Эй!, Доброе утро, дети! – Доброе утро!. |
Gökyüzü neden mavi düşündünüz mü | - Вы задумывались, почему небо голубое? |
Başak sarı çim yeşil her şeyin bir rengi var | Колосок – желтого цвета, трава – зеленого, у всего на свете есть свой цвет. |
Değişmez doğanın dengesi | Не меняется равновесие в природе. |
Mor turuncu sarı eflatun | Фиолетовый цвет, оранжевый, желтый, пурпурный, |
Pembe haki çamur bile kahverengi | Розовый, хаки, даже у грязи есть цвет – коричневый. |
Oyun ister bazen büyükler tabancalar kılıçlar tüfekler | Иногда взрослые тоже хотят играть: Пистолеты, мечи, винтовки |
Zevk meselesi bu karışılmaz | Это дело вкуса – не надо туда лезть |
Tartışılmaz zevkler ve renkler sizin olsun bütün bu zevkler | О вкусах и цветах не спорят, это исключительно ваше дело |
Bırakın renkleri çocuklara | Оставьте цвета детям |
Uzakta bir ülkede insanlar anlaşmış | В далекой стране люди согласились |
Tam silahları bırakırken | Сложить оружие |
İçlerinde ikisi hemen karşı çıkmış sonuçta onlar kazanmış | Но двое были против. В конце концов, они победили. |
İkisinin de önünde birer düğme varmış | У обоих под рукой были кнопки, |
Biri yeşil diğeri kırmızı | Одна – зеленого цвета, другая – красного. |
Bir iki üç demişler basıvermişler | Сказали – «Раз… два… три…», и нажали. |
Ve sonunda dünya kapkaranlık olmuş | Наконец мир стал темным |
Tam istedikleri gibi | Точно как они хотели. |
Oyun ister bazen büyükler tabancalar kılıçlar tüfekler | Иногда взрослые тоже хотят играть:Пистолеты, мечи, винтовки |
Zevk meselesi bu karışılmaz | Это дело вкуса – не надо туда лезть |
Tartışılmaz zevkler ve renkler sizin olsun bütün bu zevkler | О вкусах и цветах не спорят, это исключительно ваше дело |
Bırakın renkleri çocuklara | Оставьте цвета детям |
Oyun ister bütün çocuklar | Все дети хотят играть |
(Перевод с сайта lyricstranslate.com продвинутого переводчика Vodkapivo, с мелкими уточнениями)
Типичная для Манчо тематика. Он был убежденный пацифист, анти-националист и глобалист. Его обвиняли в правизне (думаю, не обошлось без лёгкой руки коммуниста Караджи), но совершенно зря. Кроме пацифизма, он был аполитичен, а если о чем-то проповедовал, то с позиций либеральной религиозности. Почти уверена, что его личная религия была глубоко экуменична.
Что меня здесь трогает в музыке? Ну, упрощённо скажем, терции. Опорные, ударные, узловые точки мелодии приходятся на ступени трезвучий. Очень ясная гармония. Почти вся мелодия – это обыгрывание трёх главных трезвучий лада. Классические музыканты, возможно, сочтут такие мелодии примитивными. Но нееет
Видео на эту песню сделано какими-то поклонниками: